Чему обучают ребёнка в детском саду
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №2» (далее –ДОУ; Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – Федеральная программа)
Обязательная часть Программы соответствует Федеральной программе, ее объем в соответствии с ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объёма Программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:
- на специфику национальных, социокультурных региональных условий и иных условий в которых осуществляется образовательная деятельность;
- на сложившиеся традиции ДОУ;
- на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОУ в целом.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.
Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 2» (далее –ДОУ, Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).
Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее общего объема.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:
- на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением ТНР;
- на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в т.ч. региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- на сложившиеся традиции ДОУ;
- на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с ТНР, а также возможностям педагогического коллектива и ДОУ в целом.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с ТНР.
Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Нормативный срок освоения Программы – 2 (3) года.
Уровень образования – дошкольное образование
Реализация Программы осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском.
Группы компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 (8) лет (в том числе дети с тяжелым нарушением речи) с 10-часовым режимом пребывания:
- для детей в возрасте от 5-ти до 6-ти лет;
- для детей в возрасте от 6-ти до 7-ми (8-ми) лет.
Контингент воспитанников с нарушением речи групп компенсирующей направленности определяется на основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПк) о необходимости создания условий для получения ребенком дошкольного образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития (далее ЗПР) Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №2» (далее – ДОУ), Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).
Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее общего объема.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:
- на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
- на специфику (национальных, социокультурных и иных условий, в т.ч. региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность)
- на сложившиеся традиции ДОО;
- на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с ЗПР, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с ЗПР.
Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Нормативный срок освоения Программы – 2 (3) года.
Уровень образования – дошкольное образование
Реализация Программы осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском.
Группы компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 (8) лет (в том числе дети с ЗПР) с 10-часовым режимом пребывания:
• для детей в возрасте от 5-ти до 6-ти лет;
• для детей в возрасте от 6-ти до 7-ми (8-ми) лет.
Контингент воспитанников с ЗПР компенсирующей направленности определяется на основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПк) о необходимости создания условий для получения ребенком дошкольного образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.